Трудности подбора

Трудности подбораЗа качественный подбор персонала в компании отвечают hr-специалисты. И если вдруг новый сотрудник покажет себя с плохой стороны или попросту не понравится начальству, претензии будут именно к подобравшему его рекрутеру. Не имеет значения при этом, работает ли hr-специалист в компании или является представителем кадрового агентства — проблемы всегда одни.

Итак, какие неприятности чаще всего подстерегают HR-менеджеров и как они их решают. Самая частая жалоба — пассивность и медлительность. Ведь для заказчика незакрытая вакансия вытекает в финансовые затраты на поиск кандидатуры; к тому же, это еще и долгое время простаивающая работа. Крайним здесь конечно окажется кадровик, его не преминут упрекнуть в излишней лени. Отсюда возникают уже новые претензии: активизировавшийся работник начинает предлагать всех без разбора, даже тех, кто «не соответствует требованиям». Именно так и формулируется вторая по частоте причина жалоб. Такие же проблемы, как: отсутствие отлаженной обратной связи, приглашение кандидатов не прошедших кастинг на встречу с заказчиком — менее существенны. Радует и тот факт, что в адрес большинства специалистов по отбору не поступает никаких претензий и жалоб. Значит, в большей мере, необходимый баланс в общении с клиентами найден.

У рекрутеров же претензий к клиентам гораздо больше. Более половины из них жалуются, что заказчик не дает точных рекомендаций по подбору персонала, поскольку сам не имеет представления, каким должен быть соискатель. Многие HR-менеджеры отмечают, что заказчик бывает очень критичен в оценках и порою отсекает стоящих кандидатов. Некоторые специалисты испытывают трудности с нехваткой человеческого ресурса для поиска кандидатов. Менее частотна проблема нехватки времени, возникающая из-за давления заказчика, желающего получить работника здесь и сейчас.

В любой, уважающей себя фирме, проблемы решаются по мере их поступления, и клиент в итоге остается доволен результатом. Здесь важным оказывается умение находить общий язык. Опытный рекрутер даже самому сомневающемуся заказчику поможет определиться с критериями к кандидатам. Это подчеркивает и статистика. Лишь в 10% случаев клиент остается недоволен.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..