Работодателю на заметку

altРекрутеры в современных условиях в последнее время все чаще сталкиваются с необходимостью иметь хорошо развитую службу управления персоналом, которая смогла бы не только следить за движением сотрудников и вести отчётную документацию, но и вводить все новые и новые методы для управления кадровой политикой организации.


На Западе в списках менеджеров по кадрам существует должность менеджера по увольнению персонала, в обязанности которого входит общение с увольняющимся работником. В условиях равных отечественным меркам такую беседу обычно проводит менеджер по персоналу, реже - сам работодатель. Сделать это можно только в сооответствии с КЗоТ 2013 Украины - кодексом законов о труде, изменения и обновления которого модете найти на нашем сайте на русском языке.

Зачем необходимо разговаривать с уходящим на другое предприятие сотрудником?
Управленец всегда имеет шанс удержать хорошего специалиста, и это является самым главным аргументом в пользу необходимости такого разговора. Статистика показывает, что около 20% сотрудников остаются на предприятии, если беседа с ними была проведена правильно.

Помимо этого, для любой компании важны цифры: квалифицированный менеджер по персоналу предоставляет руководителю данные, которые несут в себе причины увольнения сотрудников, а это сможет помочь при создании определённой кадровой стратегии.


Как же правильно себя вести, и какие вопросы задать на последнем собеседовании? Совет специалиста: к беседе необходимо специально подготовиться.

Продумать вопросы, создать непринужденную атмосферу для раскрепощения человека, чтобы услышать действительные причины ухода. Разговор следует проводить так, чтобы не допустить излишних эмоций, в деловом, спокойном тоне.

Задать вопросы относительно самой работы, какие недостатки в компании видит увольняющийся. Выяснить, согласно каким условиям работник останется в компании. В том случае если не удастся найти подходящие аргументы в пользу дальнейшего сотрудничества, необходимо перейти к следующему этапу разговора.

Предметом обсуждения дальнейшей беседы чаще всего является вопрос сохранения конфиденциальности информации, которая известна работнику в силу трудового процесса. Может возникнуть необходимость подписания специальных документов – о неразглашении сведений, которые связаны с коммерческой тайной.

Взамен управленец может предложить составить для бывшего сотрудника рекомендательное письмо к новому руководству или взять контактные данные, если возникнет необходимость дать положительный отзыв о работнике в телефонном режиме.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..