Критерии подбора персонала

Критерии подбора персоналаПонятно, что почти всем компаниям требуется подбор персонала. Для одних потребуется всего несколько человек, тогда как для других – десятки и даже сотни сотрудников. В зависимости от этого каждая компания решает этот вопрос сугубо индивидуально. Давайте определим самые выгодные способы привлечения персонала.

Поиск новых сотрудников может вестись как  самой компанией, так и при помощи рекрутинговых компаний. Некоторые компании на вакантные места руководителей звена выдвигают кандидатов из личного персонала. Но здесь есть один минус – в компании нет притока свежих сил и ограниченность выбора.

Некоторые руководители поиск рядовых исполнителей поручают своим сотрудникам, которые хорошо знакомы со спецификой вакантных позиций. Поэтому довольно часто известны случаи приема на работу по знакомству или родственным связям.

Очень распространенным методом привлечения соискателей стало размещение объявлений в СМИ и Интернете. Здесь очень много зависит от текста вакансии, насколько он будет понятен соискателю. Этот метод подразумевает большую потерю времени и денег, пока не будет выбрана подходящая кандидатура.

Сейчас все большее число компаний за поиском персонала обращаются в рекрутинговые агентства. Ведь основную заботу о поиске персонала можно поручить именно им, и специалисты смогут не только быстро и качественно подобрать персонал, но и проконсультировать компанию по другим кадровым вопросам. От работодателей потребуется только правильно составить заявку и подробно описать все требования, предъявляемые к кандидату.

Самым рациональным методом подбора персонала считается способ обращения в кадровое агентство. На что же надо в первую очередь обратить внимание, выбирая агентство по подбору персонала.

Первым этапом при определении агентства является рекомендации знакомых и узнаваемость на рынке. Необходимо сразу узнать обо всех предоставляемых услугах, ценах и методах работы с клиентами. Поинтересуйтесь постоянными клиентами агентства. Сколько лет кадровое агентство работает на рынке труда, какие достижения. И только потом определяйтесь с выбором подходящего вам рекрутингового агентства.

Обратите внимание на рекламу, в СМИ, в справочниках и сети Интернет. Как часто обновляется  сайт агентства, если он есть.

Можно оценить агентство и по итогам общения с консультантом-рекрутером по телефону. Если консультант подробно и уверенно отвечает на все вопросы, разъясняет все условия работы, как с соискателем, так и с заказчиком. Консультант подробно расписывает услуги и их стоимость.

Для качественного подбора сотрудника консультант должен четко представлять, какой именно специалист требуется заказчику. Для этого ему необходимо пообщаться с работодателем и прояснить не только профессиональные, но и личностные качества. В итоге, ответственность за найденного сотрудника будет целиком лежать на плечах консультанта.

Агентство должно быть заинтересовано в компании-заказчике, консультант должен быть осведомлен о деятельности компании и ее структуре.

После выхода соискателя на работу, профессиональные агентства не забывают о своих кандидатах. Они интересуются, как продвигаются дела на новом рабочем месте, какие взаимоотношения с коллегами и руководством. Такая поддержка проводится в течение 2-3 месяцев после выхода нового сотрудника на работу.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..