Почем нынче головы

Почем нынче головыРынок рекрутмента в сети растет ударными темпами. С каждым годом он увеличивается в полтора раза, и на сегодня день его объем будет составлять порядка $20 млн. В то же время эксперты говорят, что его потенциал оценивается в $1-2 млрд. Мы решили разобраться, каким именно образом онлайн-рекрутеры получают доход от «охоты за головами».

Как нам удалось выяснить, в основном они пользуются информационной моделью получения дохода. Кадровые агентства могут предоставлять на определенный период платный доступ к собственной базе соискателей, как это делает Hh.ru, или же разрешают просматривать базу даром, а платить работодатель должен лишь за контакты подобранного соискателя (Superjob.ru).

Стоит заметить, что в отличие от зарубежных сайтов, наши кадровые агентства берут деньги исключительно с работодателей — соискатели помещают свои резюме, в большинстве случаев, без оплаты. На некоторых порталах, наподобие Job.ru и Rabota.ru до сих пор существует рекламная модель бизнеса. Superjob.ru применяет тарифы для получения услуг лишь в определенном регионе. Конечно же, это привлекает больше клиентов, которые раньше не могли пользоваться платными услугами.

Пакеты на сайте Jobsmarket.ru зависят от объема работы по подбору персонала. Объем работы по подбору у множества работодателей не стабильный, потому для увеличения спектра клиентов надо предусматривать возможности экономии бюджета на подборе персонала. Если у компании открыта не одна вакансия, она может закрыть их, воспользовавшись бесплатными услугами: публикаций вакансий и получением откликов с контактной информацией.

Jobsmarket.ru дает работодателям возможность приобрести различное количество рабочих мест, по которым будет можно провести одновременную работу согласно тарифа.

Подводя итоги, хочется сказать, что КА с рекламной моделью бизнеса практически бесплатно дают работодателям данные о соискателях. Но пользоваться подобными базами бывает не очень удобно. Большинство работодателей, которые заинтересованы в подборе качественных кадров, покупают услуги платных агентств. Таким образом, за «головы» приходится заплатить, но, сколько стоит поиск сотрудника, определить невозможно.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..