Кто такие «охотники за головами» и как они охотятся

Кто такие «охотники за головами» и как они охотятсяНедостаток профессиональных кадров в отечественном бизнесе так велик, что компании все чаще пользуются технологиями переманивания кадров для подбора работников среднего звена, а не только топ-менеджмента.

Появление хэдхантинга на российском рынке мы обязаны сетевым иностранным агентствам, например Amrop Int. Russia, Egon Zehnder Int., Arthur Hunt, Heidrick & Struggles Int., Nicholson Int., Morgan Hunt, Ward Howell. Сейчас эту технологию подбора персонала только в столице предлагают более 50 кадровых компаний. Однако «охотники за головами» не жалуются на отсутствие спроса на свои услуги.

Растет конкуренция на рынках. Чтоб побеждать в этой гонке, компании нуждаются в большем количестве опытных управленцев. Но времени «вырастить» их нет, нужен приток «свежей крови» извне, а собственные менеджеры по персоналу решать подобные проблему не могут.

– У корпоративных эйчаров, зачастую, нет хэдхантерских навыков, – говорит Алексей Комаров, директор кадровой компании Avenue. – Эйчары работают лишь с кандидатами, чьи заявки в открытую висят на job-сайтах. А анализировать весь рынок труда и находить подходящих людей среди тех, кто не «прячется», они не умеют.

Среднее вознаграждение квалифицированного хэдхантера – 25-30% от величины годового заработка найденного специалиста. Притом за дешевые заказы хантеры не берутся.

Большинство кадровых агентств без предоплаты не работают. Как правило, требуется предоплата 25% от всей суммы. Плюс 30% клиент заплатит за short list – список потенциальных кандидатов. Оставшаяся часть вознаграждения выплачивается, когда специалист идет на работу.

Разумеется, что столь дорогие услуги пользуются спросом, прежде всего, у крупных и богатых компаний, особенно иностранных. Но клиентами хэдхантеров могут быть и крепкие средние фирмы, которые не скупятся на поиск ценных сотрудников.

Однако, «охотники» не являются волшебниками. Никто из них не может дать гарантии, что найдет и переманит человека, который вам столь необходим. Более того, порядочный хэдхантер вообще не будет браться за заказ, если ему ясна невозможность отработать деньги клиента. Однако, предположим, «охота» удалась на славу, и кандидат работает в клиентской компании. На этом волнения не завершены. Новоиспеченный сотрудник может оставить ее через несколько недель.

В таких ситуациях хорошим тоном считается принимать часть ответственности на себя и предоставлять замену в течение года, или же вернуть часть гонорара.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..