«Если поставить цель, можно и из ежа сделать королеву»

«Если поставить цель, можно и из ежа сделать королеву» Не является секретом тот факт, что ведущие рекрутинговые агентства и отделы кадров получают информацию о соискателях из социальных сетей.

Комментирует эту ситуацию Ольга Бруковская, директор по маркетингу группы компаний HeadHunter:

- Западные исследователи уверяют, что 1 из 5 британских работодателей использует Интернет чтобы проверить соискателей, а 2/3 на основе информации из социальных сетей делает выбор. Прокомментируйте, пожалуйста, эти данные.

- Эти цифры соответствуют реальности. Мне кажется, это исследование еще раз демонстрирует, как социальные сети уменьшили цепь сбора рекомендаций о кандидате.

- Располагаете ли Вы какие-то данными относительно того, какими будут те же показатели у нас?

- По России в общем эти цифры, конечно же, меньше, что связано, в первую очередь, с доступностью Интернета. Сейчас социальные сети используют самые «продвинутые» HR-менеджеры, которые владеют современными технологиями. Чаще всего это сотрудники служб по подбору персонала больших компаний.

- В Великобритании 60% работников рекрутинговых агентств зарегистрированы в разных социальных сетях. Как с этим у нас?

- Если говорить о столичном регионе, эта цифра похожа будет примерно такой же. HR-менеджеры и рекрутеры кадровых агентств с энтузиазмом используют социальные сети для поиска информации о соискателях.

- Как часто социальные сети бывают эффективными при сборе информации о соискателях?

- Считается, что свой профиль скрывают люди, которые не заинтересованы в том, чтобы их нашли, а следовательно - неактивные на рынке труда.

- На что прежде всего обращают рекруты при просмотре профилей соискателей в социальных сетях?

- Я полагаю, что работодатели менее всего обращают внимание на фото. Как правило, они внимательно изучают опыт работы и список задач, которые пользователь реализовал, а также на образование и не круг общения.

- Пользователи сети из западных стран выступают за запрет просмотра работодателями профилей соискателей в социальных сетях. Как Вы оцените целесообразность введения подобного запрета и возможность его реализовать?

- Если я зарегистрировалась на сайте знакомств с целью найти заграничного жениха, разумеется, мне не хочется, чтобы «эйчары» читали мой профиль. Для того и придуманы ники. Но если социальная сеть подразумевает участие в ней под настоящим именем, предполагается, что пользователь не должен скрывать информацию о себе.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..