Подбираем персонал для типографии

Прежде всего, отметим, что подбор кадров для типографии состоит из трех основных этапов: подготовки к поиску, его осуществлению и выбору среди кандидатов работников.

На первом этапе (подготовка к поиску) необходимо определиться с объемом работ, которые будущий сотрудник должен постоянно или периодически выполнять и соотнести эти параметры с фондом оплаты труда. Также нужно сформулировать требования к должностным обязанностям, рабочему месту и непосредственно самому кандидату по части его профессиональной квалификации и опыта, уровня образования, психологических данных, возраста и дополнительных навыков.

Затем следует подготовить краткую информацию о вашей фирме, возможностях карьерного роста и коллективе, в который попадет будущий сотрудник. Не лишним также будет определить размеры компенсационного пакета (заработная плата, премиальные, комиссионные, больничные, амортизационные расходы на питание в фирме, автомобиль) и его соответствие среднерыночным показателям в этой сфере.

Сам поиск может осуществляться несколькими различными способами. Самым привычным, пожалуй, можно назвать просмотр объявлений в периодической печати и на сайтах. Хотя помимо этого существует также множество других (порой более действенных) способов: заказ в кадровых агентствах, публикации в прессе или объявления о приеме на работу по радио, конкурс, поиск в вузах или через знакомых и пр.

При отборе вы можете использовать самые разнообразные методы: собеседование, тестирование, телефонный скрининг, принятие решения или испытательный срок. Правда для телефонного скрининга лучше заранее разработать форму вопросов. Так вы без потерь времени отсеете неподходящих претендентов (недостаточный опыт, образование, возраст) и пригласите на собеседование тех, кто подходит по всем этим критериям.

Вначале собеседование проводится под руководством менеджера по персоналу. Он на свое усмотрение отбирает несколько человек, с которыми впоследствии беседует руководитель подразделения, а с одним отобранным кандидатом уже беседует директор. Для собеседования желательно подготовить подробную регистрационную форму, которую кандидат должен предварительно заполнить, указав в ней свои данные и приобретенные навыки – опыт работы в других полиграфиях, предпочтение определенного вида работы – офсетная печать, шелкография или печать на футболках в Питере.

На этапе тестирования нужно разработать список вопросов, которые позволят более точно выяснить необходимые сведения. Помните, что психологическое тестирование требует наличия определенных знаний, поэтому не рекомендуется проводить его самостоятельно.

Как мы уже говорили выше, еще одним инструментом отбора является испытательный срок. Условие о нем должно обязательно содержаться в трудовом соглашении и приказе о найме на работу.

Также очень важно ввести нового сотрудника в круг его обязанностей после приема на работу, познакомить с коллективом, прикрепить к нему опытного сотрудника, к которому тот сможет обращаться с вопросами.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..