Тайный покупатель - как один из эффективных методов оценки персонала

Тайный покупатель - как один из эффективных методов оценки персоналаОценка персонала - это вотчина HR-менеджмента. «Эйчары» уже освоили эффективные технологии, которые позволяют получить различную информацию относительно психологических и деловых качеств работников. Как правило, для этого используются психодиагностические тесты. Порой к тестам добавляются специальные игровые упражнения, позволяющие  смоделировать рабочую ситуацию. Эта смесь тестов и упражнений называется «центр оценки». Центр оценки – весьма затратная процедура. Она потребует и средств, и времени. Потому центр оценки используют чаще всего в отношении высокооплачиваемых топ-менеджеров.

Центры не лишены недостатков. Вывод, который можно сделать на основании поведения людей в искусственной игровой ситуации, нельзя безоговорочно ассоциировать с реальным профессиональным поведением. Будучи «подопытным кроликом», менеджер попытается максимально соответствовать идеалу. В условиях реальной жизни  мотивация сотрудника куда сложнее. То, как он станет взаимодействовать с клиентами, сотрудниками, начальством зависит от многих условий. Это не только корпоративные нормы и инструкции, но и неформальные отношения в коллективе, личные проблемы, особенности воспитания и образования, уровень IQ наконец.

Поэтому чтобы получить достоверную информацию об особенностях поведения сотрудника в мировой практике широко применяют методику Mystery Shopping (тайный покупатель). Благодаря этой технологии осуществляется оценка поведения сотрудника при взаимодействия с подставным клиентом.  Разумеется,  наблюдение за человеком в реальной ситуации для дальнейшей оценки его деловых и психологических особенностей подразумевает особые знания и навыки тайного покупателя.

В результате «тайных» оценок компания получит информацию не только о сотрудниках, но и том, как работают системы обучения и контроля, соблюдаются корпоративные стандартов. В России, как свидетельствуют наши наблюдения, наиболее часто заказывают услуги тайных покупателей автомобильные салоны, риэлтерские фирмы, компании B2B.  То, что российские организации готовы заплатить за экспертные оценки своих сотрудников тайными покупателями, легко объяснимо: затраты на Mystery Shopping в разы меньше, чем стоимость Центров оценки. Да и поведение в обычной жизни трудно заменить любой деловой игрой.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..