Кадровые агентства: краткий анализ и типология

Кадровые агентства: краткий анализ и типологияВ любой газете, посвященной проблеме поиска работы или на специализированном сайте в Интернете, сразу можно увидеть большое количество кадровых агентств, предоставивших свои заявки, и разнообразных вакансий. Эта картина очень характерна именно для жителей мегаполисов. Однако в небольшом городке, на периферии, ситуация абсолютно противоположная. Здесь нет объявлений о наборе сотрудников, нет рабочих мест, нет никаких специализированных СМИ, которые информируют людей о вакансиях на предприятиях. Мало кто в провинции слышал о таком способе трудоустройства как рекрутинг (подбор персонала). Ведь даже невооруженным взглядом видна взаимосвязь развития рынка труда с появлением и расцветом кадровых агентств.

Поэтому, когда мы видим сотни заявок от кадровых агентств, которые одновременно работают в одном городе, мы можем радоваться за политическое и социально-экономическое развитие этого мегаполиса. Это очень простой и понятный показатель, применимый для разных стран и городов.

Становится понятно, что кадровые агентства – это социально-экономический показатель развития города, страны или региона. Суть рекрутинговых (кадровых) агентств заключается в посредничестве между фирмой-работодателем, у которой есть определенные потребности в кадрах, и соискателем, который хочет найти или поменять свою работу. Бизнес по подбору кадров – это своеобразный посредник между оказанием услуг и товарным бизнесом.  Предметом купли-продажи здесь являются кадры, оплата закрытой заявки производится по окончании принятия кандидата на работу.

Явным достоинством кадрового бизнеса являются минимальные капитальные вложения, так как не требуется затрат, связанных с  закупкой, хранением и транспортировкой товара. От товарного бизнеса кадровый отличает то, что мало просто соглашения между покупателем и продавцом. Товар «кадры» настолько полноправный  и автономный участник сделки, что иногда сложно понять, что кому продают: работодателя - соискателю или наоборот.

В настоящее время все кадровые агентства, которые оказывают содействие трудоустройству населения, можно разделить на три вида:

- агентства по трудоустройству (фирмы, которые занимаются трудоустройством граждан)

- по подбору персонала (рекрутинговые агентства) – работа ведется по заявке работодателя, в которой указываются необходимые личностные и профессиональные качества. Для соискателя услуги рекрутингового агентства абсолютно бесплатны, а с работодателя агентства берут до 20% годового заработка работника. Оплата производится после выхода сотрудника на работу. Гарантией услуг агентства является однократная бесплатная замена специалиста в течение 1-3 месяцев.

- компании Executive Search – от общего количества агентств на рынке кадровых услуг их количество составляет менее 10%. Они занимаются поиском дефицитных специалистов и берут за свои услуги до 35% годового заработка работника. Эта работа требует особого профессионализма от рекрутера, так как такие специалисты работу не ищут, на рекламные объявления не откликаются и никакой информации о себе не публикуют.

 

Кадровые агентства

Кадровые агентства При найме на работу нового сотрудника, иногда кадровику приходится основываться только на собственных догадках.


дальше..

Рекрутинг

рекрутингСейчас уже разработана целая наука о рекрутинге, которая включает в себя теоретические основы технологии и методы эффективного поиска сотрудников.

дальше..

Кто такие кадровики

Выбираем кадровое агентствоВсе чаще люди, которые ищут работу, сталкиваются с таким явлением, как кадровые агентства.


дальше..