Поиск работы – непростое занятие. Если заняться трудоустройством всерьез, то у вас получится 40-часовая рабочая неделя и никак не меньше. Так же сложно найти подходящих сотрудников на вакантные места. Для облегчения жизни, и соискатели, и работодатели обращаются к услугам посредников. В качестве посредников могут быть кадровые агентства и агентства по трудоустройству. Первые работают с заказами работодателя - подбирают кандидатов на вакансию. Разумеется, кадровому агентству гонорар выплачивает работодатель, а не соискатель.
Агентства по трудоустройству могут помочь соискателю в поиске работы и предоставить ему услуги по составлению резюме, его продвижению (размещению в интернете или профильных печатных изданиях); профдиагностику; и психологическое тестирование и так далее.
За составление резюме соискателю придется заплатить от 300 рублей, за продвижение - от 500 рублей, психологическое тестирование обойдется в 1500 рублей. В итоге может получиться "кругленькая" сумма. Но это не гарантирует трудоустройство.
Плюсы поиска работы с помощью кадрового агентства:
- Услуги агентства для соискателей бесплатны, вкладывает деньги работодатель.
- Собеседование в агентстве - это дополнительный тренинг по прохождению интервью с работодателем для соискателя.
- Кандидат помещает свое резюме в базе данных агентства, что дает возможность рекрутерам в дальнейшем постоянно предлагать ему разные варианты по трудоустройству.
Рекрутер расскажет об ожиданиях работодателя и условиях прохождения собеседования на определенную вакансию. Соискатель кроме того может рассчитывать на то, что в агентстве сориентируют его на рынке труда и предоставят необходимые консультации. К примеру, часто бывает, что кандидат, претендующий на одну вакансию, получит другое предложение, возможно даже более выгодное. Работодатель не стремится быстро заменить работника, за которого заплатил посредникам немалую сумму.
В каких случаях работодатель прибегает к услугам кадрового агентства?
- Компания не хочет разглашать среди своего персонала информацию о поиске нового сотрудника.
- Появляется необходимость в том, чтоб персонал набирал независимый человек, который не посвящен во внутренние дела компании и не имеет личной заинтересованности в результатах.
- Топ-менеджмент компании изначально уверен, что поиск и первичный подбор персонала – это удел профессионалов.
- В компании некому заниматься поиском и подбором кадров (предположим, во вновь созданной фирме).
- Обращение в агентство является экономически целесообразным. Например, при массовом наборе персонала.
|